Добрый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портрет святого Маврикия

Портрет святого Маврикия. Почему европейские короли поклонялись африканцу?

С удивлением узнала недавно, о святом, почитаемым в христианстве, и особенно в католической церкви, значимость которого была огромна в средневековом мире Западной Европы.

Удивление же вызвано было открытием, что святой этот, считавшийся покровителем рыцарских орденов, многих королевских династий и самих императоров средневековой Священной Римской Империи — являлся африканцем, и даже негром.

Популярность его в средние века была огромна, ибо он являл собой олицетворение рыцарских добродетелей — их главного принципа — честно служить патрону, но Бог — прежде всего.
Эта клятва, когда-то произнесенная святым Маврикием перед лицом язычника — императора, в последующие века стала краеугольным камнем понятия рыцарской чести.

Пять соборов, неисчислимые церкви, часовни и алтари были освящены во имя святого по всей Европе. В одной лишь франции ему было посвящено около 650 святых мест.

Святой Маврикий (ум. ок.285-305) , был воином.
Он являлся одним из военачальников римской армии и служил римскому императору.
Легион, которым он командовал, был сформирован в Египте, из выходцев Египта и Нубии, и, отсюда, назывался фиванским (по названию египетского города Фивы). Он насчитывал 6600 человек.

И всех их по приказу императора Максимилиана, отправили в Галлию, подавлять восстание местных варваров.

Прибыв на место, Маврикий, который, как и весь его отряд, был христианином, обнаружил, что варвары, в отличие от римлян, которым он служил, были его братьями по вере — христианами. Восстание было уже подавлено, ко времени этого печального открытия.

Портрет святого Маврикия

Император сам прибыл на место событий, и приказал в честь одержанной победы совершить человеческие жертвоприношения языческим богам. Как раз пленными христианами — галлами.
Вся римская армия должна была принять участие в этом действе.Но фиванский батальон ответил отказом, что было в то время в дисциплинированной римской армии, да еще и в присутствии самого императора — делом немыслимым.
Для переубеждения, каждого десятого легионера по римскому обычаю казнили. Это ничего не изменило во взглядах оставшихся.

Тогда каждого десятого казнили еще раз — и с тем же результатом.

Будущий святой Маврикий озвучил императору мысль , которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу:

Император, мы — твои слуги, но мы также и слуги истинного Бога. Мы несем военную службу и обязаны повиноваться тебе, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его.

Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени.

Мы с готовностью выступаем против твоих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрить наши руки кровью невинных людей. Мы присягнули Богу прежде, чем принесли присягу тебе.

В итоге — весь легион был казнен, с особой, присущей римлянам жестокостью. Вместе с Маврикием был казнен и его сын Фотин , зарубленный на его глазах.

Никто из них не сопротивлялся — ибо такова была воля императора, которому они служили. Но никто из них не отказался и от своих убеждений.

. Так дикой жестокостью тирана был сотворен великий сонм святых мучеников.

Так был убит тот поистине ангельский легион мужей, которые, как мы в это верим, на небесах вместе с легионами ангелов славят Господа Бога нашего, всегда, ныне, и присно, и во веки веков.
говорит епископ Эйхериус , о котором — ниже.

Портрет святого Маврикия

Через 100 лет Святой Теодор, епископ Октодурума , нашел и перезахоронил останки мучеников, и построил в Агуануме, где произошла трагедия, базилику в их честь.

Еще через 100 лет — другой святой Эйхериус, епископ Лионский (умер в 494 г. н. э.), написал труд Passio martyrum Acaunensium , в котором рассказал об этих событиях, обессмертив Маврикия и его воинов.

Вскоре после этого Маврикия признали святым. День его памяти отмечается 22 сентября .

Место, где произошла эта страшная история, находится в Швейцарии. А бывший древний Агуанум носит название Сент-Морис-ан-Вале . Сейчас это мирный маленький городок.

Святой Маврикий считался покровителем в том числе и бургундсккой королевской династии — поэтому в 6 веке один из королей Бургундии пожертвовал церкви землю близ этого города под строительство монастыря в честь святого Маврикия. Мест посвященных святому Маврикию, как я уже говорила, было очень много.

Особенностью этого монастыря является то, что там беспрерывно, без остановки, 24 часа каждые сутки, более 500 лет, совершается специальное бдение Тасбеха (Tasbeha) . Кроме того, читаются ежедневные специальные службы, посвященные святому Маврикию и святым Фивейцам, которыми он когда-то руководил.

Портрет святого Маврикия

Святому Маврикию, после многих мучений, отрубили голову мечом.
Согласно средневековому обычаю, мучеников изображали совместно с орудиями их страданий — поэтому на всех изображениях святого Маврикия непременно присутствует меч. Но у его меча — отдельная удивительная судьба, ярко показывающая — насколько мощным являлось преклонение перед этим святым.
Меч святого Маврикия сотни лет использовался для коронации императоров Священной Римской империи, а затем — и Австро — Венгрии — вплоть до 1916 года . Во время священной церемонии он передавался в руки императору, вместе со скипетром и державой.

Портрет святого Маврикия

Коронационный меч святого Маврикия.

Строго говоря, известно два меча святого Маврикия.

Один (коронационный, с выгравированным на его перекрестье кличем третьего Крестового похода — Христос побеждает, Христос царствует, Христос властвует), хранится в императорской сокровищнице в Вене.
Второй (явно — боевой) — в Королевском Арсенале Турина.

Оба меча древние, у обоих — славная история. Но споров относительно их происхождения, мутных и неопределенных, мы здесь касаться не будем.

Портрет святого Маврикия

Еще одно предание прочно связано с именем святого Маврикия.
это предание о Копье Судьбы . Величайшей реликвии христианского мира, вдохновлявшей длинную вереницу правителей — от императора Константина, до, не к ночи будет помянутого, Гитлера, который был уверен, что это копье должно принадлежать ему, и сделал все, чтобы действительно его заполучить.
Именно этим копьем, по преданию, римский центурион Гай Кассий Лонгин, ударил распятого Христа . Это копье — проникало в плоть Бога. согласно тому же преданию, Лонгин был слеп — и когда капающая с копья кровь вернула ему зрение, он понял, что Христос действительно Бог. Одно из названий этого копья, поэтому — Копье Лонгина .

Так вот — очередным владельцем этого копья, в последующий период, по существующей легенде — был святой Маврикий. Копье святого Маврикия — еще одно имя этой святыни.

С копьем связано устойчивое древнее предсказание о том, что тот, кто владеет им, и понимает его тайные возможности — может овладеть всем миром. На добро или на зло.
Соответственно — многочисленные тайные общества, правители, стремящиеся к власти авантюристы, даже купцы, покоряющие мир деньгами — никогда не упускали копье из вида.

Для желающих испытать свою удачу и спасти мир — в настоящее время копье хранится в сокровищнице Габсбургов, в Австрии, в Хофбурге .

Но судьба святого Маврикия, показывает, что владеть миром можно не всегда тем способом, который рисует нам наше убогое воображение. и не всегда это приносит простое человеческое счастье.

Комментарии закрыты.